Владимирцев предупреждают о новых сценариях телефонного мошенничества

Следком рекомендует придерживаться простых правил телефонного общения



– Подвергайте сомнению все, что говорит вам незнакомый человек по телефону, особенно когда речь идет о ваших денежных средствах;
– Не называйте в ходе телефонного разговора свои персональные данные;
– Если звонящий представляется сотрудником банка, в котором у вас открыт счет, и запрашивает данные о вашей карте либо предлагает совершить какие-либо действия с картой, прервите этот разговор и самостоятельно свяжитесь с банком по телефону, указанному на сайте банка;
– Если звонящий представился сотрудником правоохранительных органов и простит вас назвать ваши персональные данные, включая данные вашей карты/счета, немедленно прервите разговор и передайте информацию о таком звонке в правоохранительные органы любым удобным способом;
– Мошенники используют приемы психологического манипулирования, чем дольше длится ваш разговор, тем быстрее возрастает опасность поддаться на уговоры мошенника, поэтому лучший способ защиты – немедленно прервать разговор;
– Если вы получили сообщение тревожного содержания (ваш счет (карта) заблокирован, по вашей карте обнаружена подозрительная активность и т.п.) с предложением перейти по ссылке или позвонить по телефону, воздержитесь от предложенных действий и позвоните в банк самостоятельно для разъяснения ситуации;
– Если по телефону незнакомый человек с незнакомого номера сообщает вам, что кто-либо из ваших родственников/друзей попал в экстренную ситуацию, и срочно требуется ваша финансовая помощь, проявите выдержку: перезвоните вашему родственнику самостоятельно и уточните, действительно ли требуется помощь;
– Особую осторожность должны вызывать звонки, в ходе которых злоумышленники, пытаясь вызвать доверие и добиться сведений, достаточных для совершения от вашего имени юридически значимых действий, действуют в группе и представляются сотрудниками банка и правоохранительных органов.

Следком предупреждает, что сотрудники правоохранительных органов, в том числе СК России, не звонят гражданам с целью получить персональные данные, информацию по счетам и банковским переводам. Вызов граждан для участия в процессуальных действиях производится повесткой.
Если мошенники представились вам следователями СК России, эту информацию необходимо передать по Единой многоканальной телефонной линии Информационного центра СК России 8-800-100-12-60 (работает только на прием выходящих вызовов).

Дата публикации: 30.07.2021 10:54 Просмотров: 1810


Реклама
Другие новости
17.09.2021
Определены выходные и праздники 2022 года

Председатель Правительства подписал постановление о переносе выходных дней

17.09.2021
Во Владимире пройдет «Кросс нации»

Массовое спортивное мероприятие пройдет во всех регионах страны

17.09.2021
Во Владимире временно перекроют Музейную улицу

Здесь будет проводится фестиваль «Лица улицы»

17.09.2021
Во Владимире поймали серийную воровку

Во Владимирскую область женщина приехала грабить магазины

17.09.2021
Роспотребнадзор об эпидемиологической обстановке по ОРВИ и гриппу

Владимирцев предупредили об опасности совместной циркуляции гриппа и коронавируса

Присоединяйтесь