Что было бы, если бы «Владимирпассажиртранс» не купил «Волгабасы» в 2014 году?

Рассказываем, как всё было и как могло бы быть

Обновление троллейбусного парка и новые маршруты могли бы быть реальностью, если бы не покупка «Волгабасов» муниципальным транспортным предприятием Владимира в 2014 году.

3.png


7 лет назад на владимирских улицах стал колесить новенький красивый автобус с надписью «Метан». Он обслуживал странный маршрут №34, который, когда «БигАвтоТранс» попросили с рынка, благополучно исчез, потому что никому был не нужен. 

Тогда во Владимире самым крупным перевозчиком был «БигАвтоТранс». Компания принадлежала покойному Автандилу Биганову. Времена «БАТа» жители города до сих пор добро вспоминают: тогда автобусы ходили регулярно, были удобными и вместительными. В них не пахло паленой пластмассой, не было странных травмоопасных ступенек и поручни помогали не упасть. 

Известно, что Биганов не испытывал особого восторга к «Волгабасам» и брать их отказался. 

Однако еще в 2013 году Правительство приказало внедрять газомоторный транспорт в регионах. А экс-губернатор Светлана Орлова не таила нежной дружбы с руководством завода «Волгабас», жаждущего тогда получить как землю во Владимирской области под новое производство, так и рынок городских перевозок для внедрения своей совершенно потрясающей продукции. 

И «антиволгабасовая спесь» Биганова не была понята Светланой Орловой. 

Биганов лишился самого популярного маршрута — №24 или, говоря другими словами, город провел конкурс, в котором мог победить только тот перевозчик, у которого есть свой газомоторный автобус. У «БигАвтоТранса» лоббируемой губернатором техники не было, он проиграл. А выиграло муниципальное предприятие, ассоциирующееся с троллейбусами, «ВладимирПассажирТранс» (ВПТ). 

Не то, чтобы у ВПТ по улицам колесили новенькие троллейбусы, дело в том, что тогда у мэрии еще не было «своего» частного перевозчика, поэтому «Волгабасы» торжественно вручили муниципальному предприятию, насыщенному старыми и ржавыми траликами, обклеенными стикерами фанатов "Спартака". 

Конечно, 238 миллионов у ВПТ не наличествовали, взяли технику в лизинг. Сама же мэрия тогда утверждала, что «орлобусы» в 2,5 раза экономичнее, в 5 раз экологичнее, но уступают по газовому воздействию на среду - троллейбусам…

Из материала «Зебры» следует, что троллейбус стоил 8 миллионов, а «Волгабас» - 10. На все 20 Волгабасов для «ВладимирПассажирТранса» потратили 238 миллионов рублей, то есть 40 миллионов переплатили за лизинг. 

Если бы ВПТ потратил 240 миллионов на троллейбусы, то мы жили бы с вами в другом городе: по нему бы сейчас бегало 20-30 новых «траликов», возможно, даже действовал бы маршрут №11, было бы больше «двоек». Могли бы реализовать троллейбусное сообщение с Загородным - пустить тралик на аккумуляторных батареях. Такие ведь планы были

Но Правительство и умный экс-губернатор сделали своё дело. 

Чтобы расплатиться за такую роскошь, городу пришлось повесить лизинг на «Владимирводоканал», что привело его с ВПТ на пару в тяжелое «экономическое самочувствие». 

Результаты такого «крепкого хозяйствования» впечатляют: ВПТ за 7 лет не только не обновил троллейбусный парк, но и перестал выводить на маршруты более 15 машин, хотя, согласно областной концепции развития транспорта, должен был закупать 20 троллейбусов ежегодно. Сейчас из 20 «Волгабасов» 9 готовятся к списанию, сообщает «Зебра»

«Основные неисправности: выход из строя двигателей внутреннего сгорания, не подлежащих дальнейшему ремонту, множественные короткие замыкания электропроводки, вызывающие неисправности трансмиссии, дефекты топливного оборудования, течь крыши из-за конструктивных особенностей размещения газовых баллонов», – сообщили коллегам в мэрии.

«На этих автобусах газовые двигатели производства Германии. Я считаю, что это самая удачная компоновка», — говорил Павел Левин, директор ВПТ в 2014 году. И ведь не поспоришь. 

Александр Холодов

Дата публикации: 08.04.2021 Просмотров: 2691


Реклама
Другие новости
05.08.2021
Боцан-Харченко анонсировал реорганизацию в имущественном департаменте

С изменений в «главном закупочном ведомстве» стартует второй этап административной реформы в регионе-33

05.08.2021
Рекламу «Единой России» на стадионе в Собинке узаконили задним числом?

Депутат Шевченко настаивает на незаконности её размещения и требует от прокуратуры конкретных действий

04.08.2021
Жители Владимирской области работают даже на больничном

Это выяснил опрос одного из наиболее популярных ресурсов по поиску работы

04.08.2021
Ивановские чиновники не нашли, кто мог бы загрязнять Нерль в Гавриловом-Посаде

По их данным, ни одна организация не сбрасывает фекалии в Ирмес, приток Нерли

Присоединяйтесь